Управление впечатлением

Екатерина Панкина, стилист-имиджмейкер/консультант по стилю

Выбор одежды влияет на то, как нас воспринимают окружающие люди. Это факт. Как сказала американская дизайнер, писатель и стилист Рэйчел Зоуи: «Стиль – это способ сказать, кто вы есть, не произнося ни слова». Поэтому, выбирая, что надеть, мы стараемся доносить до людей именно то, что хотим. И скрываем то, что никому знать о нас не обязательно.

Важно помнить: рассказывая об управлении впечатлением, мы имеем в виду имидж человека. В отличие от персонального стиля, цель которого – подчеркнуть природную индивидуальность, создание имиджа своей целью ставит прежде всего управление впечатлением для достижения определенных целей в бизнесе и в жизни вообще.
Как гласит американская поговорка: «Имидж – то, что, по вашему мнению, думают о вас люди, когда вы думаете, что они о вас думают».
О чем же важно помнить, когда вы выбираете одежду и хотите при этом произвести определенное впечатление в социуме? Давайте рассмотрим самые основные пункты.

ФОРМИРОВАНИЕ МНЕНИЯ

Согласно психологическим и социологическим исследованиям, первичное впечатление о человеке формируется именно в первые 7–10 секунд. То есть, по сути, язык вашей одежды говорит о вас раньше, чем начинается разговор.
Одежда идет впереди вас. Это важно помнить. Отсюда пошла популярная фраза «встречают по одежке», а также цитата, которую приписывают легендарной Коко Шанель: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление».
Какую информацию несет одежда при взгляде незнакомца на вас? Социальный статус, род занятий, возраст, профессия, мировоззрение. Не так уж мало, не правда ли?

ПОСТАВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ: КУРС НА УПРАВЛЕНИЕ

Прежде чем выбирать одежду для управления впечатлением, нужно сначала определиться со своими целями. Чего именно и в какой сфере жизни вы хотите достичь и чем вам здесь может помочь одежда? И, конечно, ответьте себе, зачем вам это. Это очень важный вопрос, поверьте. До того как управлять чем-то, необходимо понять собственную мотивацию. На этом этапе мы не раз с клиентами определяли, что это не то, чего они хотят на самом деле. Или же укреплялись в поставленной цели.

Самые частые цели для запроса по созданию имиджа: получение новой должности/повышения, работа мечты, смена сферы деятельности, собеседование; новые знакомства в целях создания семьи; налаживание/ поиск полезных деловых контактов/инвесторов/ спонсоров, расположение к себе подчиненных/тимбилдинг; поиск нового круга общения по интересам, расположение к себе людей. И даже достижение своих целей в медицинских, образовательных, финансовых учреждениях, где порой так трудно пробиться сквозь бюрократические барьеры.

Поверьте, достаточно иногда определенным образом одеться, навещая родных в больнице, чтобы заход в кабинет главного врача помог достичь нужных вам целей по уходу, которые в течение недели игнорировались.

НЕГЛАСНЫЕ КОДЫ

Определившись с целями, которые вам поможет осуществить выбранная одежда, важно также запастись знаниями о тех сферах жизни, где вы будете управлять впечатлением. Один из самых частых запросов – о работе, ведь там мы проводим довольно много времени, с ней связаны многие наши амбиции, надежды и мечты. Для начала, безусловно, важно определить, какая она – должность вашей мечты. И одеваться в соответствии с этой мечтой.

Если ваша мечта – солидная и серьезная управленческая должность в компании, где существует четкий, пусть даже негласный, дресс-код, то его игнорирование вряд ли приблизит вас к мечте. Безусловно, бывают исключения (достаточно вспомнить фильм «Эрин Брокович»), но все же эти исключения лишь подтверждают правило. Опишите одежду должности вашей мечты, попробуйте разгадать тайные негласные коды, которые являются знаками принадлежности к этой должности, получите эти знания. Какие они? Статусные вещи, элегантные аксессуары, аккуратность и стильная сдержанность? Вы можете использовать все это в вашей одежде сейчас, как если бы уже занимали должность своей мечты.

Собеседование при приеме на работу также является частым запросом, связанным с волнением о впечатлении возможного работодателя. Подготовка к собеседованию – это не только умение общаться, говорить о себе, но и умение преподнести себя, произвести впечатление. Узнайте больше о потенциальном работодателе, о том, какие ценности в этой компании, какое отношение к одежде, ожидания.

Одна клиентка собиралась на собеседование в невероятно успешную рекламную корпорацию и прибегла к моей помощи. Она пришла в солидном статусном костюме и спросила меня, правильно ли она понимает управление впечатлением. Будучи уже подготовленной, я показала ей всю доступную мне информацию о компании, ее ценностях, одежде сотрудников (все это было в открытом доступе в Интернете), и оказалось, что она была совсем не готова к собеседованию. Креативная молодая команда искала человека, разделяющего не только ценности компании, но и смелые модные веяния в одежде и экологичные тренды. Вовсе не значит, что при этом она должна была быть не собой, но, согласитесь, строгий костюм надевать на собеседование в такую компанию было бы явным перебором.
Без этих знаний управлять впечатлением, достигать целей было бы сложновато.

НЕМНОГО О ЛИЧНОМ
Не могу оставить без внимания управление впечатлением при поиске новых знакомств с целью создания семьи. Многие, конечно же, скажут, что самое главное – быть собой. И все это так, и верно (хотя это уже тема персонального стиля, а не имиджа и управления впечатлением!). Но и в этой сфере существуют негласные правила и знания, которые могут помочь.

Мы знаем (или слышали), что, по данным психологов и социологов, платья и юбки на женщинах нравятся мужчинам больше, чем брюки. Можно с этим спорить, опровергать и производить на них иное впечатление, а можно это учитывать, когда вы идете на свидание. Опять же, здесь важны ваши цели – какое именно впечатление вы хотите произвести на своего кавалера: романтической особы, независимой и уверенной в себе женщины, неприступной красавицы. Отталкиваясь от своих целей, вы можете создать именно тот образ, который поможет вам.
Главное – узнать побольше о том, кого вы хотите очаровать.

Статья написана специально для журнала «Да Сигна», ссылка на источник обязательна: http://www.dasigna.ru/articles/beauty/zhenskie-shtuchki/upravlenie-vpechatleniem/#ixzz5zyz98fQg